РАЛЛИ «ДАКАР» 2025 Турнир им. Вадима Нестерчука. Правила
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ,КТО ИГРАЕТ В ФОРМУЛЕ -1 И ДРУГИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ АВТОСПОРТА!!!
1. Турнир будет проходить на скрипте.
Цель, популяризация автоспорта на сайте.
2. Прогнозируем двенадцать этапов.
3. Для прогноза на каждый этап будет представлено по 2 пары в каждой номинации. Итого 6 пар на день.Шаблоны выставляются на несколько дней вперёд
и в каждой паре требуется указать кто будет выше на финише спецучастка.
4. Принимаются только ставки на исход "Кто Быстрее" в представленной паре.
Например, ставка Карлос Сайнс - Стефан Петерансель 0:1 означает прогноз на победу Стефана Петеранселя, а Нани Рома - Нассер Аль-Аттия 1:0 значит, что Вы считаете Нани Рома, лучшим в паре.
5. Каждый точный прогноз в паре будет приносить по 3 балла,
не угаданные исходы в парах 0.
В случаи не выхода спортсмена, пара будет снята со скрипта.
6. Дедлайн прогноза – старт каждой гонки.
7. Победителей ждут награды в профиль:
Золотой бедуин, бедуин в серебре и бронзовый бедуин.
Кроме того,все участники,традиционно получат памятный знак в профиль раздела всего автоспорта!
ВНИМАНИЕ!!!
В СВЯЗИ С ТЕМ,ЧТО Я НЕ СМОГУ ПРОВЕСТИ В ЭТОМ ГОДУ ТУРНИР НА ФОРУМЕ,Я ПРЕДЛАГАЮ ОРГАНИЗОВАТЬ КОМАНДНИЕ. КОМАНДНИК ИЗ ДВУХ ЧЕЛОВЕК И КОМАНДЫ У НАС УЖЕ НАБИТЫЕ С Формулы. Я персонально приглашаю всех формульщиков собраться командами и поиграть на Даккаре. Докажите свой класс!
Спортивная организация ASO раскрыла маршрут и даты проведения 47-го раллийного марафона Дакар, который вновь пройдет в Саудовской Аравии.
На презентации в минувшие выходные было объявлено, что ралли Дакар-2025 года начнется 3 января в Бише и завершится 17 числа того же месяца в Шубайте, двух местах, которые уже знакомы участникам.
Директор ралли Дэвид Кастера разработал мероприятие, которое стремится к балансу, чтобы поддерживать волнение до конца, но с некоторыми ключевыми препятствиями, такими как ныне знаменитый 48-часовой этап, который был представлен в прошлом году, специальный марафон, масс-старт на один день и переход через изнурительную песчаную пустыню Пустого квартала ближе к концу.
Но, пожалуй, самым поразительным изменением является разница в маршрутах между внедорожниками/грузовиками и байками в определенные дни, из-за чего ASO приходилось прокладывать больше маршрутов, чем обычно.
К этому добавится своего рода Power Stage, очень похожий на чемпионат мира по ралли FIA WRC, который проводится по воскресеньям на каждом этапе. Ожидается, что эта идея проложит путь к остальной части чемпионата мира по ралли-рейдам к 2026 году в попытке сделать ралли ближе к публике.
Что нового на ралли Дакар-2025?
«В этом году мы проложили разные маршруты для легковых, грузовых машин и байков», — говорит Кастера. «Итак, у нас есть 48-часовой этап, который длится два дня, поэтому я работаю еще над четырьмя совершенно разными специальными участками для этих категорий, и есть три последствия.
Во-первых, те, кто позади, любители, они финишируют очень поздно ночью, потому что в Саудовской Аравии темнеет очень рано. Если они начнут все вместе с разницей в 300 метров, они разойдутся, соберутся вместе, чтобы дозаправиться, и снова вернутся к финишу вместе. Таким образом, вряд ли кто-то будет доезжать ночью. Если только они не будут очень медленными или у них будут проблемы, они финишируют в тот же день, и для меня это еще один важный способ улучшения марафона.
Вторым последствием является то, что гонщикам внедорожников придется гораздо больше перемещаться без следа, оставленных байками, а штурманам придется много работать. И третье — это безопасность, особенно для мотоциклов, которые не будут смешиваться с машинами, чтобы не было пыли, и они не обгоняли друг друга.
Кроме того, в итоге у нас получился Пустой квартал, о чем я мечтал с самого начала своей работы здесь. Все очень довольны дюнами, но нам нужно посмотреть, как все провильно сделать, с не очень длинными этапами в середине ралли, и я собираюсь сделать то, о чем никто не думает, потому что это также правда, что мне нравится это. У нас будет три дня: этапы 10 и 11 с большими дюнами и малый этап 12 до финиша с масс-стартом, напоминающим старые времена Дакара, когда все стартовали вместе.
Мы пытаемся сделать что-то подобное и собираемся сделать то же самое, что и в WRC, с Power Stage: тот, кто победит, получит больше очков в чемпионат мира. Итак, мы собираемся немного поиграть с последним специальным этапом, который короткий и закончится немного особенным бивуаком, потому что мне нравится идея быть в пустыне, которая является ДНК Дакара, и мы собираемся устроить традиционный бивуак, немного в африканском стиле, с марафонской палаткой, чтобы придать другой оттенок, дух того, что понравится фанатам».
Особенности ралли Дакар 2025
Кастере хотелось сделать что-то лучшее для каждой категории, чтобы внедорожники/грузовики и мотоциклы на определенных этапах проходили по разным маршрутам, но это еще не все. Француз сказал, что всегда прислушивается к мнению других людей вокруг себя, как участников, так и своей команды в ASO, и именно так он придумал маршрут на 2025 год.
Поэтому гонка начнется с пролога и круга в городе Биша. На этапах 10, 11 и 12 участники направятся к опасному и неизвестному Пустому кварталу со специальными этапами длиной более 350 километров, а также специальным допом 48 часов, который был настолько успешным на последнем марафоне в 2024 году.
«Идея состоит в том, чтобы быть более или менее таким же, как в прошлом году, потому что я нашел баланс, который мне нравится, и который нравится гонщикам. Они финишируют очень довольными, поэтому я хочу продолжить идти по этому пути, и мы поработали на этим», — добавил Кастера.
С технической стороны произойдут некоторые изменения, с особым упором на класс T2, поскольку в настоящее время к этой категории очень мало интереса. ASO работает над тем, чтобы больше производителей присоединились к «Toyota». Кастера говорил о «Jaguar» или «Defender» как о кандидатах на участие, хотя он больше думает о 2026 году, поскольку привлечение новых производителей требует времени.
ASO будет обращать внимание на характеристики каждой машины в категории Ultimate, используя систему баланса производительности BoP, которая очень похожа на ту, которая используется в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Однако это будет основано только на мощности, вырабатываемой машиной за счет уровня крутящего момента двигателя. По словам Кастеры, это позволит очень точно определить мощность каждой машины для достижения правильного и справедливого баланса.
Основные участники и автомобили, претендующие на победу на ралли «Дакар» 2025 года
Главное испытание на выносливость Rally Raid возвращается с ралли Дакар 2025. 47-й заезд классического пустынного ралли отличается особой интригой, поскольку в гонке за славой принимают участие совершенно новые автомобили Ford и Dacia.
Это шестой выпуск ралли «Дакар», который пройдет на песчаных дюнах Саудовской Аравии. В колонне целый парк новых машин и много новичков, но сложность задачи остается прежней.
Гонка стартует 3 января с пролога в Бише. Затем последуют 12 пустынных этапов, которые продлятся 14 дней и покроют тысячи километров. Маршрут ралли «Дакар» 2025 года включает традиционный марафонский этап в дополнение к 48-часовому хронометражу, а также трехдневное приключение в пустыне Пустыня Пустоты в завершение.
Только самые смелые и лучшие станут свидетелями развевающегося клетчатого флага в Шубайте 17 января, когда будут коронованы победители Дакара.
Производительность Форда
Действующий чемпион класса Ultimate Карлос Сайнс возвращается в Саудовскую Аравию, чтобы защитить свой титул за рулем совершенно нового Ford Raptor T1+. 62-летний испанец поклялся «использовать весь свой опыт, чтобы руководить этой новой командой», поскольку он гонится за пятой победой в Дакаре с пятым другим производителем. И снова к Сайнсу присоединится четырехкратный победитель Дакара штурман Лукас Круз. «Я очень рад управлять грузовиком Raptor и подходить к этому большому вызову со множеством целей», — признался Сайнс. «Одна [цель] — помочь Ford выиграть ралли Дакар».
Я очень рад оказаться за рулем Raptor и принять этот серьезный вызов.
Митч Гатри-младший также получил ключи от Ford Raptor T1+ с двигателем V-8 для участия в следующем Дакаре. Выпускник Red Bull Off-Road Junior Team получает шанс поучаствовать в элитной гонке автомобилей Дакара после впечатляющего выступления в классе Challenger, включая второе место в прошлый раз. Гатри будет участвовать в гонке вместе со своим штурманом Келлоном Уолчем в чисто американском экипаже, представляющем Ford.
Швед Маттиас Экстрём присоединяется к Сайнсу, перейдя из команды Audi Sport в Ford Performance для этой последней поездки в Саудовскую Аравию. Бывший чемпион мира по ралли-кроссу и DTM Экстрём доказал свою скорость в дюнах, одержав победы на этапах в своих предыдущих попытках в классе Ultimate ралли «Дакар». Экстрём попросит своего соотечественника Эмиля Бергквиста прочитать дорожную книгу.
Завершает состав пилотов Ford Performance Нани Рома, бывший победитель Дакара на двух и четырех колесах. Рома добавляет богатый опыт и победный менталитет к пакету Ford Raptor T1+. Соотечественник Ромы Алекс Харо будет вторым пилотом. Лучшим результатом испанского дуэта стало второе место на последнем южноамериканском Дакаре.
Dacia Sandriders
Dacia также привезет совершенно новый автомобиль на бивуак Дакара в 2025 году со своим собственным грозным составом водителей. Возглавит Dacia на 12-этапном ралли специалист по гонкам по песку Нассер Аль-Аттия , пятикратный победитель Дакара. Аль-Аттия и второй водитель Эдуард Буланже разминались перед Дакаром победой на Rallye du Maroc во время своего дебютного заезда за Dacia. «Мы не могли и мечтать о лучшем, чем победа в нашей первой гонке с Dacia», — прокомментировал Аль-Аттия. «Мы продолжим разработку Sandrider, чтобы прибыть на Дакар в наилучшей форме».
Мы продолжим разработку Sandrider, чтобы привести его в наилучшую форму.
Насер Аль-Аттия
Кристина Гутьеррес перешла из Red Bull Off-Road Junior Team в Dacia Sandriders . Испанка стала второй женщиной-победительницей Дакара, заняв первое место в категории Challenger в прошлый раз. Кристина возвращается в элитный автомобильный дивизион после четырех финишей за рулем Mitsubishi, прежде чем перейти в класс Challenger. Ее коллега-испанец Пабло Морено снова будет ехать на передовой.
Завершает звездный состав гонщиков Dacia девятикратный победитель WRC Себастьен Лёб . Француз гонится за неуловимой победой на Дакаре после трех вторых мест и еще двух третьих мест. Лёб берет на себя управление собственной Dacia Sandrider с двигателем V6 twin-turbo и непосредственным впрыском, а Фабиан Люркен ведет стенограмму.
Тойота Газу Гонки
22-летний Сет Кинтеро во второй раз выступает в классе Ultimate с Toyota Gazoo Racing. Американец вошел в историю Дакара 2022 года, выиграв 12 из 13 этапов в классе Challenger. В настоящее время целью калифорнийца является общая победа в главном классе автомобилей Дакара. К Кинтеро в его Toyota GR DKR Hilux присоединится штурман Деннис Зенц, поскольку выпускники Red Bull Off-Road Junior Team отправятся в свой пятый Дакар вместе.
В 2024 году Лукас Мораес примет участие в гонке Rally Du Maroc в Марокко на автомобиле Red Bull Toyota.
Узнайте, как Тоби Прайс стал легендой ралли «Дакар»
Австралийский внедорожный байкер Тоби Прайс уже стал легендой ралли «Дакар», но это еще не все! Выпуск 2025 года бросает новый вызов чемпиону. Познакомьтесь с этим человеком и его маллетом.
Тоби Прайс задает темп на двух колесах в пустынях по всему миру уже почти десятилетие. С момента своего сенсационного подиума на своем дебютном ралли «Дакар» этот человек из Австралии стал главным ориентиром на ралли.
В 2025 году Прайс примет новый вызов: четыре колеса. На предстоящем ралли Дакар Прайс будет соревноваться в категории автомобилей, управляя T1+ Overdrive Toyota Hilux, а его штурманом будет не кто иной, как Сэм Сандерленд . У каждого из них по две победы в ралли Дакар, четыре победы в общей сложности, и в общей сложности 21 ралли Дакар за плечами у пары.
Директор ралли Дакар Давид Кастера представил публике первый план гонки 2025 года, даты ее проведения и общую концепцию: это будет 100% пустынная гонка от старта до финиша, основной маршрут пролегает по центральным и юго-восточным районам Аравийского полуострова и задействует большую часть "Пустого квартала", как называют пустыню Рауб-аль-Хали.
«Старт гонки не будет таким же, как последние несколько лет, - предупредил Давид Кастера. - Хотя мы начнем из традиционного бивуака, где 1-2 января состоятся все административные и технические проверки, а 3 января - пролог, ... это будет другой Дакар - настоящий пустынный вызов. Мы намерены сохранить высокий уровень сложности, несколько изменив формат гонки».
План ралли Дакар 2025
На маршруте Дакара 2025 года будет больше длинных хронометрируемых участков (свыше 400 км в день), но что гораздо важнее, это марафон.
48-часовой марафонский этап длиной 950 км - с него и начнется гонка по пустыне в 2025 году! Это будет кольцевой этап по пустыне со стартом и финишем в основном базовом лагере. Марафонский этап не будет содержать лиазонов, гонщикам предстоит пройти его без технической поддержки с кэмпингом в пустыне.
Марафонский этап на 800 км также будет закольцован, подобно 48-часовому, также он пройдет без лиазонов - от бивуака до бивуака.
Маршруты для трех основных классов - Bikes, Cars и Trucks - будут разделены на большем количестве этапов, чем в 2024 году для безопасности участников и для повышения уровня вызова по навигации для штурманов.
Разделение маршрутов потребует и разделение стартовых точек, чтобы все классы могли стартовать одновременно и финишировать раньше, до наступления темноты.
Непосредственно в пустыне Рауб-аль-Хали будет 3 этапа Дакара 2025 года (завершающих гонку). И последний этап будет одним из самых длинных и выматывающих в этой редакции гонки. Именно здесь маршруты для мотоциклистов и квадроциклистов, джипов и грузовиков будут разделены.
Наконец, последний день гонки станет самым зрелищным, поскольку именно на него организатор наметил массовый старт для мотоциклистов, что делает финальный этап двойным испытанием - прямой схваткой претендентов на Золотого Туарега, где они будут бороться, видя своих соперников с первой минуты и, вероятно, до последних метров дистанции.
Менее чем за месяц до первого этапа Чемпионата мира по ралли-рейдам (W2RC) команда Monster Energy Honda HRC анонсировала свой состав на сезон 2025 года.
С «Дакаром 2025 года» — самой знаковой гонкой в календаре — в качестве стартового испытания команда полна решимости защитить историческую победу Рики Брабека в 2024 году.
В будущем сезоне команда останется неизменной, как и ее титульный спонсор Monster Energy и спонсор экипировки – компания Alpinestars, подчеркивая преемственность своих пяти топ-гонщиков: Рики Брабека, Тошу Шарейну, Адриена Ван Беверена, Скайлера Хоуса и Пабло Кинтанильи.
Рики Брабек - действующий чемпион Дакара 2024 года, восстанавливается после травмы, полученной на Ралли Марокко. Его цель? Защитить титул в лучшей форме на самой сложной гонке в мире.
Тоша Шарейна - завершил впечатляющий дебютный сезон с командой Monster Energy Honda HRC, одержав победу в Португалии и заняв призовые места на аргентинской гонке Ruta 40 и ралли Марокко.
Адриен Ван Беверен - занявший впечатляющее третье место на «Дакаре 2024», вступает в новый сезон с новой мотивацией.
Скайлер Хоус - после сезона 2024 года, омраченного травмами, подходит к «Дакару-2025» в отличной форме, стремясь продемонстрировать свой исключительный потенциал.
Пабло Кинтанилья - обладающий непревзойденным опытом, подходит к этому сезону с той же страстью и самоотдачей, которые определили его карьеру в ралли-рейдах.
Вести Дакар в этом году, как и в прошлом году будет Алексей (Алешон). Он в прошлом году отлично справился и с подбором пар в шаблонах и оперативно заполнял результаты после гонки! А также комментировал на форуме и результаты нашего турнира по ходу и результаты пилотов и другую полезную информацию.Ну а я по мере времени тоже буду давать кое-какую информацию.
Чтобы облегчить турнир для игроков в этом сезоне я предлагаю прогнозировать не по три пары в мото,авто и груза,а по две. На таком марафоне это будет нормально и снизит нагрузку на прогнозиста.
Звезды «Дакара-2025»: Сайнс-старший, Леб и Аль-Аттия в новых машинах, Прайс и Сандерленд пересели с мотоциклов во внедорожник, другие участники
С 4 по 17 января в Саудовской Аравии пройдет ралли-рейд «Дакар-2025».
В гонке выступят более 800 участников.
Действующий чемпион в зачете внедорожников, 62-летний Карлос Сайнс-старший, сразится за пятый титул с пятым производителем – «Фордом». Легенды ралли Себастьян Леб и Нассер Аль-Аттия будут выступать за рулем машин «Дачиа», а чемпионы в категории мотоциклов Тоби Прайс и Сэм Сандерленд вместе проведут «Дакар» в классе внедорожников: Прайс будет пилотировать «Тойоту», Сандерленд – работать штурманом. Список ключевых участников
Внедорожники
Карлос Сайнс-старший (Испания, «Форд»)
Нассер Аль-Аттия (Катар, «Дачиа»)
Себастьян Леб (Франция, «Дачиа»)
Тоби Прайс (Австралия, «Тойота»)
Маттиас Экстрем (Швеция, «Форд»)
Язид Аль-Раджи (Саудовская Аравия, «Тойота»)
Денис Кротов (Кыргызстан, «Тойота») Мотоциклы
Кевин Бенавидес (Аргентина, «КТМ»)
Лучано Бенавидес (Аргентина, «КТМ»)
Росс Бранч (Ботсвана, «Хиро»)
Рикки Брейбек (США, «Хонда»)
Даниэль Сандерс (Австралия, «КТМ»)
Пабло Кинтанилья (Чили, «Хонда») Мотовездеходы SSV
Ксавье де Султре (Франция, «Поларис»)
Жерар Фаррес Гель (Испания, «Кан-Ам»)
Франсиско Лопес Контардо (Чили, «Кан-Ам») Грузовики
Алеш Лопрайс (Чехия, «Ивеко»)
Митчел ван ден Бринк (Нидерланды, «Ивеко»)
Мартин Мацик (Чехия, «ММ Текнолоджи»)
Мартин ван ден Бринк (Нидерланды, «Ивеко»)