Участники зачёта мотовездеходов ралли-марафона «Дакар»-2021 испанцы Рикардо Рамило и Хавьер Бланко серьёзно поссорились прямо во время 11-го спецучастка гонки, сообщает официальный сайт «Дакара». Ссора зашла так далеко, что Бланко, исполнявший роль штурмана, вылез из багги и отказался продолжать ралли-марафон. После этого Рамило решил ехать дальше в одиночку. Что касается штурмана, то его вскоре подобрал в пустыне один из членов их команды.
ПРЕДСТАВЛЕН МАРШРУТ «ДАКАРА»-2022
Представлен маршрут «Дакара»-2022
Пресс-служба знаменитого Ралли-рейда «Дакар» представила маршрут многодневной гонки на 2022 год. Уже в третий раз кряду ралли-марафон будет проведён в Саудовской Аравии. На этот раз он станет более «песчаным» и будет проходить вдали от побережья Красного моря.
Ралли стартует в Хаиле и завершится в Джидде, день отдыха запланирован в Эр-Рияде. «Дакар»-2022 стартует 2 января, а завершится 14 января.
«В 2020 году участники и команды «Дакара» открыли для себя Саудовскую Аравию. В 2021 году они ознакомились с её территориями в уникальных условиях, а в 2022 году продолжат исследования уникальных ландшафтов. Взгляд на карту страны приглашает тех, кто любит открытые просторы, отправиться в «Пустой квартал». Огромная пустыня размером с территорию Франции простирается на весь юго-восточный регион страны. Идея состоит в том, чтобы сделать акцент на преодолении песков, например, сразу на трёх этапах простирающихся исключительно в дюнах! Процесс отсева сильных от слабых участников будет зависеть от способности экипажей преодолевать дюны и использовать внедорожную навигацию», — говорится в пресс-релизе.
Организаторы «Дакара» представили гонку 2022 года
Автор:
Серхио Лильо
,
Журналист (Испания)
12 мая 2021 г., 10:41
Знаменитый марафон следующей зимой вновь пройдет в Саудовской Аравии, но его маршрут обещают сделать почти полностью новым
С 2020 года «Дакар» переехал из Южной Америки на Ближний Восток – действующий пятилетний контракт предусматривает проведение гонки в Саудовской Аравии, но организаторы рассчитывали расширить географию марафона за счет соседних стран.
В нынешнем сезоне сделать этого не удалось из-за глобальной пандемии и сложности с пересечением границ – и в 2022-м «Дакар» также пройдет на территории одного государства. Об этом было объявлено поздно вечером во вторник.
44-й в истории внедорожный марафон, носящий имя столицы Сенегала, стартует 1 января с пролога в Хаиле и финиширует 14-го в Джидде. В последний раз первый день нового года был на «Дакаре» гоночным еще в 2012 году.
Маршрут гонки на этот раз пройдет по пустыне Руб-эль-Хали в так называемой «пустой четверти» – это участок площадью 650 тысяч квадратных километров, который отличается невероятно жарким климатом и полным отсутствием населенных пунктов.
По заявлению организаторов, столь опасное место было выбрано для маршрута после тщательной проработки мер безопасности. На три дня участники погрузятся в «100 процентов дюн и настоящие бивуаки, какими они были раньше».
Точные детали расписания пока не озвучены, но по словам директора гонки Давида Кастеры, протяженность гоночной дистанции составит около 4 тысяч километров, на перегоны придется еще 2,5-3 тысячи. Дважды участников «Дакара» ждут кольцевые маршруты со стартом и финишем в одном месте, а в «пустой четверти» они проведут два спецучастка без посторонней помощи между ними.
«Подготовка к "Дакару" всегда становится отдельной историей, – рассказал Кастера. – Когда стало понятно, что про несколько стран можно забыть, мы стали думать, что делать. Я послушал людей, и они сказали, что стало слишком много камней и слишком мало дюн.
Так что мы стартуем в Хаиле. Там много песка, но нет пыли. Это позволит с самого начала включиться в гонку. Непросто, потихоньку, без сюрпризов и иногда с дюнами.
А потом мы возьмем курс на юг в "пустую четверть" – и вот там с дюнами будет полный порядок. На три дня маршрут будет только из дюн. А бивуак а середине пустыни позволит нам вспомнить истоки гонки: никаких домов на колесах, где можно поспать. Это тот дух "Дакара", который мне очень нравится и который всегда был у этой гонки.
Вторая неделя будет более нормальной. Там сыграют свою роль навигация, будут дороги между больших скал, но также и большие дюны. Если говорить в целом, песка станет намного больше, чем было два последних года».
В 2021 году победителем «Дакара» стал экипаж Стефана Петеранселя на Mini.
Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» получила запрет на участие в ралли-марафоне «Дакар» от организаторов гонки, сообщил «Матч ТВ» источник, знакомый с ситуацией.
По его информации, грузовики направлялись в Марсель на погрузку на паром, однако команду не пустили. Другой источник «Матч ТВ» предположил, что решение может быть связано с санкциями в отношении завода. Летом Евросоюз ввел санкции в отношении ряда физических и юридических лиц Белоруссии. В частности, запретительные меры коснулись Минского автомобильного завода (МАЗ).
«МАЗ-СПОРТавто» разрабатывается наземный альтернативный маршрут до Саудовской Аравии через Сирию.
Белорусскую команду на «Дакаре», который пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января, должны были представлять три экипажа.
До Дакару залишилися менше місяця.
Надіюся в нас пройде свій Дакар.
Одна з найгучніших сенсацій майбутнього ралі-рейду Дакар- 2022 сталася ще задовго до його початку
В Мінську відбулася прес-конференція, на якій було озвучено сумну новину — білоруську команду організатори не допустили до змагань. Причому це з’ясувалося в останній момент, коли автомобілі вже прибули до порому для відправки.
Організатори марафону в особі дирекції компанії ASO (Франція) пояснили це тим, що Мінський автомобільний завод потрапив під економічні санкції ЄС, точніше — під обмежувальні заходи. У підсумку екіпаж №502 під керуванням Сергія В’язовича, керівника команди «МАЗ-СПОРТавто», а також два інших – №507 і №517, з пілотами Олексієм Вишневським і Олександром Василевським, були виключені зі списку учасників.
Таким чином, один з основних суперників російської команди “КАМАЗ-майстер”, на жаль, не зможе поборотися за перемогу. Що ж, тепер вся надія на західноєвропейських колег.