Шведская биатлонистка Ольга Алифировец рассказала о том, как уехала из Беларуси. – С чем связан переход в Швецию?
– Так судьба повернулась, наверное. Был небольшой конфликт, который уже давно исчерпал себя. Даже, скорее не конфликт, а недопонимание с обоих сторон. – Почему именно Швеция?
– Была там, понравилась страна, и, как-то спонтанно, возникло желание туда перебраться. Не знаю почему именно Швеция. Просто Швеция. Практически тыкнула в карту. – Как проходила адаптация в новой сборной? Другой язык, другая культура, другой подход к тренировкам.
– Там все другое. Я думала, что будет проще: все равно один и тот же спорт, как, например, во многих странах есть практика приглашать иностранных тренеров. Но переход дался очень тяжело. – Мешал языковой барьер?
– В том числе. Вообще барьеров было очень много: другое финансирование, другая система отбора в команду, другая система подготовки. Например, когда я была в Беларуси, команда получала все за счет федерации. Нам оплачивали сборы и инвентарь. Федерация сама заключала соглашения со спонсорами.
Мы мало о чем думали в этом плане, фокусировались на тренировках и выступлениях. А в Швеции нужно обо всем думать самому, никто о тебе не подумает. В Швеции и Норвегии биатлон вообще рассматривается как хобби, мы не получаем зарплату, – сказала Алифировец.