Український екіпаж на чолі із Сергієм Маліком стартуватиме на відомому ралі-рейді «Дакар» у заліку Dakar Classic.
Тепер спроба буде зроблена за допомоги французької команди STA Competition, яка вже 20 років допомагає іншим учасникам підкоряти «Дакар».
STA Competition надає автомобілі для змагань, обслуговує ці машини, а також може надавати логістичні послуги з прибуття на ралі-рейд та переміщення між етапами. До речі, керує командою Ахмед Бенбехті, який має 25-річній досвід участі в «Дакарі», а саме команда надає «технічки» для таких пілотів як Ромен Дюма та колективу Rebellion Racing team.
Про те, що Малік збирається на Дакар-2022 стало відомо на початку жовтня, коли він у Facebook розмістив кілька фото та відео з інспекцією вантажівки Renault Kerax D-50. А пізніше з’явилась світлина із запрошенням гонщика на змагання.
Згідно з повідомленням, вантажівка має прибути до 25 листопада 2021 року в порт Марселя, де буде перевірена та відправлена разом з іншими машинами учасників до міста Джедда у Саудівської Аварії, куди вся техніка прибуде до 28 грудня 2021 року.
Звісно, потрібно зазначити, що український гонщик виступатиме на «спрощеній» версії ралі-рейду. Адже Dakar Classic задуманий, аби справжні фанати автоспорту пережили «Дакар» та випробували себе.
В такому форматі «Дакар» проходить з 2000 року й дозволяє виступати у трьох заліках (Group H1 – H3), що відрізняються швидкістю проходження етапів. Так, Group H1 має проходити дистанцію у «своїй швидкості», Group H2 їде на 10 – 15% швидше, а Group H3 розганяється ще на 25 – 30% швидше.
О!!! Я ж типа как музыкальный блогер))) Правда, блог мой особо и не нужен никому по моему. И вообще музыку я люблю. Что за наследие такое?
Ну он же музыкант профессиональный.Правда в прошлом.Даже играл с Гребенщиковым.Переписывался с Элтоном Джоном.Та много там чего у него было намучено при СССР.
12 фактов, которые вам нужно знать о гонке Дакар-2022
Самое суровая автогонка в мире и самое большое ралли на планете: под эти определения подходит только одно автоспортивное мероприятие — «Дакар». Это достойная причина, чтобы следить за ходом стартов с 2 по 14 января 2022 года.
Более 300 гонщиков проедут порядка 7,5 тысячи километров по пустыням Саудовской Аравии за 14 дней. В ралли «Дакар» нет отметок на трассе, каждому гонщику придется выбирать направление самостоятельно.
Гонка «Дакар» впервые станет часть этапа чемпионата мира по ралли-рейдам под эгидой FIA. Из-за санкций после скандала с WADA с формы российских участников и их КАМАЗов уберут все флаги нашей страны, кроме одного места — госномера.
На гоночной «дакаровской» версии Toyota GR DKR Hilux T1+ установлен бензиновый двигатель V6 с двумя турбинами от серийного Toyota Land Cruiser 300 GR объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил.
В 2022 году участникам «Дакар» в категории T1+ разрешили использовать более широкие шины для увеличения базы — до 230 сантиметров, увеличить ход подвески — до 35 сантиметров.
Каждая покрышка размера 37 дюймов с ненаправленным проектором для машин в категории T1+ весит более 35 килограммов. При этом максимальный вес машин в категории ограничен 1950 килограммами.
Впервые будет использована карта маршрута в электронном формате для всех ТС во всех категориях, ее выдадут за несколько минут перед стартом, что добавит участникам сложности в навигации и интриги в зачете.
Утром на каждом новом этапе гонщики будут стартовать в том же порядке, в каком они финишировали днем ранее.
На марафонском двухдневном этапе вообще не будет механиков, которые могли бы починить и обслужить технику. Гонщики должны будут импровизировать самостоятельно, если случится какая-нибудь неполадка.
Титулованная испанская мотогонщица Лайя Санс впервые будет ехать в гонке «Дакар» на автомобиле, а не на мотоцикле, как ранее.
Каждый участник на мототехнике будет ехать в специальном жилете безопасности, который будет срабатывать по принципу автомобильной подушки безопасности. При аварии жилет будет мгновенно раздуваться, как глубоководная рыба-еж, вытащенная на поверхность океана.
Впервые в гонке «Дакар» открыта категория T1-E для электромобилей.
В категории T1-E и машинам с формулой 4х2 будет разрешено использовать систему регулировки давления воздуха в шинах. Полноприводные машины будут лишены такой технической возможности.
На «Дакар» едут швейцарцы с советской «Нивой». Машину нашли и собрали в Сибири, а потом проехали на ней пол-России
До старта 44-го издания легендарного ралли-рейда "Дакар" остается менее двух недель. Уже 2 января следующего года на первый спецучасток в аравийском Хаиле выйдут более 750 спортсменов на 578 транспортных средствах. И среди них будут сразу несколько энтузиастов из Европы на советских "Нивах", которые выступят в зачете олдтаймеров Classic. Последний раз полноприводник из России появлялся на "Дакаре" в первой половине 1990-х в составе заводской команды "АвтоВАЗа", а пик его достижений пришелся на предыдущее десятилетие, когда конюшня французского импортера "Лады" Жан-Жака Пока два раза останавливалась в шаге от победы.
Раньше других о своем участии в марафоне этого года заявил швейцарский экипаж пилота Марио Якобера и штурмана Сладана Младича из Niva Red Legend Team. В отличие от остальных команд свою "Ниву" Марио купил не в Европе, а пригнал из России, проехав "мини-Дакар" от Новосибирска - родного города его жены - до Цюриха. Швейцарца восхитили простота, легкость и комфорт советского внедорожника, во время отдыха у родственников супруги в Сибири, после чего он менее чем за год смог подготовить купленную в России машину с пробегом в 80000 километров к участию в одной из сложнейших гонок планеты.
Идея участвовать в "Дакаре" пришла после зимней рыбалки в Сибири. Машину собрали родственники жены пилота
В январе 2021-го Марио гостил в Новосибирске у семьи своей жены и в один из дней вместе с русскими родственниками отправился на рыбалку. "Как-то раз меня позвали на зимнюю рыбалку на льду и там, куда мы приехали все были на "Нивах". - рассказывает гонщик - Мы проехались на одной из них по достаточно глубокому снегу и впечатление было великолепным. Удивило насколько хороший у машины ход с учетом не самого мощного двигателя. Я давно интересуюсь кросс-кантри ралли и классическими гоночными автомобилями, участвую сам в соревнованиях, поэтому в тот момент подумал, что "Нива" должна неплохо подойти для гонок по пересеченной местности. Потом летом, когда мы ездили уже по песку, благодаря меньшему весу она очень плавно ехала по неровностям в отличие от больших и тяжелых современных внедорожников."
Причем тогда Якобер даже не догадывался о славном "дакаровском" прошлом советской машины: "Когда я стал собирать информацию, то узнал, что "Нива" выступала в "Дакаре" с самого первого издания в 1979-м, где на старт вышло сразу пять экипажей. Эта история, плюс факт того, что "Нива" - легкая, компактная, надежная машина и на современном "Дакаре" под нее есть категория Classic, определили наше участие." Дальше оставалось приобрести подходящую модель, которую Марио решил найти там же в Новосибирске.
За основу раллийного болида взяли автомобиль 1984-го года выпуска с пробегом в 80000 километров. По словам Марио несмотря на солидный возраст и километраж "Нива" оказалась в "хорошей форме", а родственники жены предложили помощь с ее подготовкой к "Дакару". Якоберу повезло, что они занимаются автобизнесом и владеют собственной мастерской, где и провели большую часть работ.
Следующим шагом стал поиск штурмана, но здесь все было более-менее понятно. Еще во время памятной рыбалки в Сибири Марио набрал давнему другу, с которым раньше выступал в одном экипаже на ралли. "Я сказал ему, что у меня есть сумасшедшая идея заявиться на "Дакар" с "Ладой Нива", на что Сладан ответил - "круто, давай сделаем!". Так штурманом швейцарской "Нивы" стал Сладан Милич.
Летом "Нива" Якобера проехала половину России, а затем всю Германию. Так команда готовилась к "Дакару"
В июле, когда машина была почти готова, швейцарцы вернулись в Россию. История двух иностранцев, собирающих в Новосибирске "Ниву" для участия в "Дакаре", попала в местные СМИ, а через них об энтузиастах узнали в "АвтоВАЗе". Автоконцерн предложил Марио и Сладану приехать вместе с их внедорожником в Тольятти, где гонщикам показали завод и музей с настоящими "Ладами", когда-то выходившими на старт "Дакара".
За два дня, что "Нива" Якобера добиралась своим ходом до Тольятти, машина проделала путь в две с половиной тысячи километров, но это было только начало.
"В музее мы провели целый день, знакомясь с наследием "Лады". Было классно пообщаться с людьми, которые собирали еще те первые "Нивы" и увидеть эти машины в экспозиции. А уже из Тольятти я и Сладан поехали сначала в дилерский центр "Лады" в Москве, а потом в Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге для нас даже устроили тест-драйв на новой Lada Niva Legend. К слову, фантастическая машина! Дальше был Хельсинки, где мы погрузили "Ниву" на паром и отправились с ней в Германию. Из Травемеюнде (порт на севере Германии - прим.) мы наконец добрались до Швейцарии. Суммарно весь путь уложился примерно в 6000 километров - получился такой "мини-Дакар". Нам нужно было испытать машину и сработаться, как экипаж, а лучше тренировки было не придумать."
В России швейцарцы ошарашили работников заправки огромным бензобаком, а у себя дома "заразили" друзей любовью к "Ниве"
"ВАЗ-2121" Марио Якобера и Сладана Милича в эффектной красно-белой ливрее выйдет на старт "Дакара" с минимальными модификациями. Швейцарские гонщики хотят проехать марафон в условиях близких к тем, что были в начале 80-х, поэтому на свою "Ниву" установили только то допоборудование, которое требуют правила ФИА.
"Для участия в "Дакаре" необходимо соответствовать современным требованиям безопасности. - объясняет пилот. - Нам понадобилось усилить шасси, поставить каркас безопасности в кабину, заменить оригинальные сиденья и ремни на новые, установить увеличенный топливный бак объемом 110 литров. С баком потом получилась смешная история, когда ехали из Москвы в Санкт-Петербург. На заправке сотрудник, который нас обсулживал, долгое время не мог понять, почему он никак не может залить полный бак. Тогда мы сказли, что он у нас специальный.
А из-за каркаса безопасности вышла серьезная заминка во время сборки. Дело в том, что изначально я хотел поставить такую же "клетку", как на "Нивах" из "Дакара" 80-х, но возникли сложности. Правда, в конце мы все-таки получили настоящий раллийный каркас с омологацией Российской Автомобильной Федерации. Наша команда очень старалась сохранить оригинальный облик машины, как у тех, что принимали участие еще в первых марафонах. Мы хотим повторить приключение "частников", которые ехали тогда на практически заводских версиях "Нивы". Например, на нашей машине мы оставли тот же мотор 1984-го года, что стоял на ней раньше. Механики только перебрали его и добавили фильтр от песка."
В Швейцарии раллийная машина на основе подержанной "Нивы" по словам Якобера привлекла внимание: "Здесь "Ниву" в основном используют фермеры. Автомобиль более-менее известен, но в городах его встретишь редко. Правда, после того, как мы начали проект, трое наших друзей тоже купили себе "Нивы" и теперь разъезжают на них по Цюриху. Можно сказать, что в какой-то степени мы "заразили" их любовью к этой машине."
В классической категории "Дакара" ажиотаж всего на второй год существования. Полторы сотни участников едут на легендарных машинах прошлого тем же маршрутом, что и основное ралли
Категорию Classic, в которой заявлен экипаж Марио и Сладана, ввели в этом году для внедорожников и грузовиков (либо их реплик), принимавших участие в "Дакаре" до 2000-го года.
"Когда дебютировала категория Classic на старт вышло всего 29 участников, а теперь заявилось уже 150! Популярность просто огромная - признается Марио - Сама категория делится на класс грузовиков и внедорожников. Кроме того для машин разного года выпуска ведутся отдельные зачеты. Мы в зачете для внедорожников до 1985-го года.
Маршрут у Dakar Classic такой же, как у основного ралли, но спецучастки разные, потому что нельзя делать на машине из 80-х то же, что на машине из 2021-го. В участниках много легендарных моделей, как например Peugeot 205, но, думаю, "Нивы" тоже не стоит недооценивать."
Несмотря на перенос ралли-рейда в Саудовскую Аравию Париж, когда-то служивший отправной точкой "Дакара", все еще остается местом сбора участников. "27 декабря все команды собираются в Париже, откуда организаторы заказали нам чартерные рейсы до Джидды. В Джидде мы забираем машины из порта (машины участников доставлются отдельно на сухогрозе - прим.) и проходим техническую проверку. Дальше своим ходом двигаемся до Хаиля, откуда стартует ралли. Для категории Classic 800-километровая дорога до Хаиля считается прологом и по его результатам определяется стартовый порядок на 2 января. Затем начнется основная гонка - 12 дней и более 6000 километров, пока не приедем обратно в Джидду".
По мнению Марио Якобера современный "Дакар" cумел сохранить дух первых марафонов, хотя и проводится на территории одной страны в более щадящих условиях чем прежде.
"Думаю, дух "Дакара" до сих пор существует. Ралли-рейд сохранил свое любительское "ДНК", когда на старт мог заявиться частный экипаж с минимумом средств. Так, как это делаем мы в нашем классе. Весь проект держался на энтузиазме и поддержке наших друзей, партнеров и семей, без которых было бы невозможно подготовить машину менее чем за год."
"А если говорить о зрелищности, то насколько я знаю, в этом году организаторы специально добавили в маршрут больше участков с дюнами, чтобы напомнить о тех первых ралли-рейдах в Африке. Круто, что в условиях пандемии есть страны которые проводят соревнования такого уровня."
Свой первый "Дакар" Марио рассматривает, как опытный полигон, на котором его экипаж продолжит учиться и осваивать свою машину, ведь до этого момента у него не было опыта выступлений в пустыне. Тем не менее Якобер надеется принять участие еще не в одном ралли-рейде, в том числе и на территории России:
"Мы хотели бы продолжить выступления дальше и заявиться на несколько ралли в России. То есть наше нынешнее участие - это точно не разовая акция."
Россиянин Сергей Карякин поделился ожиданиями от ралли-марафона «Дакар-2022», который пройдет в Саудовской Аравии со 2 по 14 января.
«Я уже проплатил стартовые взносы, сейчас нахожусь в поисках остальных денег. В прошлом году у меня были какие-то деньги на запчасти, машину я построил сам. В этом же году трагедия еще больше, потому что машину я построил, а на запчасти денег нет. Думаю, все опять будет решаться в последний момент, ведь у нас как: только в декабре все вспоминают, что будет «Дакар», – приводит слова Карякина сайт Autosport.com.ru.
Карякин является победителем «Дакара» 2017 года, а также серебряным призером престижного ралли-марафона 2020 года.
Действующий победитель грузового зачета ралли-марафона «Дакар» пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников назвал основных соперников россиян на гонке 2022 года.
«Дакар» пройдет в Саудовской Аравии 2–14 января.
— Заявилось 58 участников в грузовом зачете. Рад, что вернулась команда Жерара де Роя. Они пропустили спортивный сезон, но были замечены на тестах. Они построили четыре капотных грузовика, состав у них полностью из голландцев. К сожалению, сам Жерар не будет выступать, но в команде поедут опытные и сильные ребята. Их состав стал для нас несколько неожиданным. Знаем скорость их машин, так что конкуренция будет достойной.
Отмечу команду Мартина Мацика, на «Дакаре»-2021 он был быстр, смог отвоевать четвертую позицию. В 2022-м вместо одной машины у них будет три экипажа, и Мацик будет бороться за первое место. Одним из сильнейших пилотов станет Игнасио Касале из чешской команды, он будет цепляться за лидирующие позиции. Еще есть Алеш Лопрайс — опытный и стабильный гонщик. Много и других пилотов, которые смогут навязать борьбу. Новые гибридные грузовики внесут дополнительную интригу в гонку, — сказал Сотников на пресс-конференции.
«КАМАЗ-мастер» выставил для участия в гонке четыре экипажа под управлением Сотникова, пятикратного чемпиона Эдуарда Николаева, двукратного чемпиона Андрея Каргинова и Антона Шибалова. Два экипажа поедут на привычных болельщикам КАМАЗ-43509, два — на новых КАМАЗ-435091 семейства К5.
Николаев заявил, что выступать на новой технике — большая ответственность для всей команды.
— Второй автомобиль построили буквально перед выездом. Первая такая машина семейства К5 успешно выступила на «Шелковом пути» летом. Считаю, что грузовик удался. Провели большую работу по подвеске кабины, по основной подвеске. Экипаж Сотникова много работал над машиной. В ней много изменений — развесовка, рулевое управление. Мы видели, какой была Саудовская Аравия, видим, каких вещей не хватает нам, и мы старались доводить все это.
Лобовое стекло имеет большие габариты. Дима и его экипаж говорили, что обзор стал намного лучше. И в кабине стало просторнее, это позволяет чувствовать себя спортивнее и поддерживать более высокий темп. Перед выездом на «Дакар» состоялись тесты в Казахстане, это четыре дня полноценной гонки всех экипажей, в том числе запасных — Айрата Мардеева и Богдана Каримова. К тому моменту речи о втором новом грузовике не шло, но руководством команды была предоставлена возможность проехать на этой машине всем. Делая новые КАМАЗы, стараемся делать их быстрее. Наши соперники в основном выступают на капотных версиях, мы знаем, где у кого преимущество.
Не забываем и о предыдущем поколении грузовиков, на которых поедут два экипажа. Там тоже внесли определенные изменения, провели работу с турбокомпрессорами. После изучения всех данных довели надежность наших двигателей. Но на сегодня еще есть, что улучшать. Будем стараться, чтобы техника не подвела, — сказал Николаев.
ДАКАР-2022: ВЕРНЕТСЯ ЛИ KTM НА ВЕРШИНУ В КАТЕГОРИИ МОТОЦИКЛОВ?
Вчера в 17:00
Фото: A.S.O / F.Gooden
До старта 44-го в истории ралли-марафона Дакар остается меньше двух недель. Мы продолжаем знакомить вас с главными интригами грядущей гонки, на очереди – категория мотоциклов…
Последние два года в зачёте мотоциклов на Дакаре побеждает Honda, но в KTM твёрдо настроены вернуть чемпионскую корону себе — и именно поэтому в 2022 году австрийская марка переманила в свой стан действующего триумфатора Кевина Бенавидеса из Аргентины.
Но не будем сбрасывать со счетов и Yamaha, которую традиционно поведёт вперёд Адриен ван Беверен. Кроме того, 34 райдера выйдут на старт многокилометрового состязания в классе Original by Motul, в котором запрещена помощь механиков, а спортсмены остаются один на один с пустыней.
За прошедший после предыдущего Дакара год мотоциклетная сцена ралли-рейдов претерпела немало перемен, и хотя большинство главных героев остались прежними, теперь они носят совсем другие цвета. Саудовская Аравия изменила ход истории, а победы Рикки Брабека и Кевина Бенавидеса на мотоциклах Honda в 2020 и 2021 годах положили конец гегемонии KTM, которая продолжалась 18 лет — с 2001 по 2019-й. Но теперь Бенавидес перешёл в KTM и будет сражаться против своих старых товарищей, с которыми менее года назад делил подиум в Джидде.
В Honda основной состав остался прежним. Японскую марку по-прежнему будут представлять победитель Дакара 2020 года Рикки Брабек и Начо Корнехо — год назад чилиец лидировал в гонке, пока не упал за два дня до финиша. В этом году к команде присоединится ещё один представитель Чили — из Husqvarna пришёл Пабло Кинтанилья. Последний так здорово смотрится за рулём мотоцикла Honda, что уже победил на ралли Марокко. И, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов Хоана Барреду Борта — пусть его лучшим результатом на Дакаре пока остаётся пятое место в 2017 году, он каждый год входит в число претендентов на победу. А в 2022-м он выйдет на старт марафона уже в 12-й раз.
В то же время шансы индийской марки Hero несколько снизились: аргентинец Франко Каими, который раньше выступал за Yamaha, получил травму в одной из тренировок, а вместо него выступит Арон Маре. Тем не менее он, как и другой пилот Hero Хоаким Родригес, а также Лоренцо Сантолино на Sherco рассчитывают сразиться за победу.
Среди дебютантов 2022 года в первую очередь выделяются 20-летний Мейсон Кляйн из США, а также 23-летний южноафриканский райдер Брэдли Кокс, ну а одним из самых ярких новичков станет экс-пилот MotoGP Данило Петруччи, на счету которого две победы в Гран При.
ORIGINAL BY MOTUL: НЕОБХОДИМОСТЬ — МАТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ
Ралли Дакар — одно из самых трудных испытаний на планете, но нет вызова больше, чем гонка в зачёте Original by Motul, в которой мотоциклисты лишены помощи механиков и в течение двух недель гонки будут ремонтировать и обслуживать свою технику самостоятельно. Раз за разом в этой невероятной схватке новички бросают вызов опытным ветеранам.
В 2022 году на старт марафона в зачёте Original by Motul вернутся все призёры этого года: действующий победитель Арунас Гелажнинкас из Литвы, румын Эмануэл Гиенес, выигравший в 2020 году, а также француз Бенжамен Мело. Среди дебютантов в этот раз чех Милан Энгель, который в 2019 году финишировал в общем зачёте мотоциклистов на 15-м месте, а также Марио Патран из Португалии, занявший 13-е место в 2016-м.
Вопрос об участии команды в ралли-марафоне "Дакар-2022" закрыт. Этот факт лидер "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович подтвердил порталу autosport.com.ru.
Двукратные призеры категории грузовиков были не допущены к ралли-рейду, который пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января, из-за санкций в отношении Минского автомобильного завода. На пресс-конференции в начале декабря Вязович не исключил, что, возможно, удастся выйти на старт, но теперь признал, что надежды больше нет.
"Нет, такой надежды нет, решение окончательное, – сказал руководитель и ведущий гонщик "МАЗ-СПОРТавто". – Все возможные сроки уже прошли, крайняя дата была 10 декабря, когда при положительном ответе на наше участие мы смогли бы добраться до Саудовской Аравии альтернативным маршрутом".
На вопрос о том, продолжается ли диалог с организаторами и как обстоят дела с возвратом стартового взноса, призер "Дакара" Сергей Вязович ответил: "Диалог временно прекращен из-за занятости ASO".
Катарец, француз и шесть южноафриканцев: Toyota назвала состав команды на «Дакар-2022»
Заводская команда Toyota Gazoo Racing огласила составы четырех экипажей на гонку «Дакар-2022» и представила прототип гоночного пикапа DKR Hilux T1+.
Катарский пилот Нассер Аль-Аттия в шестой раз примет участие в гонке в составе заводской команды Toyota. Помогать Нассеру вновь будет французский штурман Матье Бомель.
В прошлый раз экипаж катарца стал вторым, и в Toyota надеются, что Аль-Аттия сможет повторить победу 2019 года.
Автоспорт / Новости
Audi показала электропрототип для Дакара
Для Жиниэля де Вильерса «Дакар-2022» станет 11-ым в составе Toyota Gazoo и 19-ым в карьере. Штурманом южноафриканца вновь станет его соотечественник Деннис Мерфи.
Хенк Латеган и Брет Каммингс составят еще один южноафриканский экипаж Toyota на предстоящей гонке, а четвертым экипажем станет дуэт Шамира Варьява и Дэни Штассена, которые тоже представляют Южную Африку.
Преодолевать пустыни Аравийского полуострова пилоты будут на обновленном пикапе Toyota GR DKR Hilux T1+, который в настоящий момент проходит последние этапы тестирования.
Уже известно, что машина получит бензиновый V6 объемом 3,5 литра с двойным турбонаддувом – такой же мотор ставится на новый Land Cruiser 300. Однако в Toyota намекают, что стандартных 414 л. с. и 650 Нм крутящего момента для победы в «Дакаре» явно недостаточно и мощность придется значительно увеличить.
GR DKR Hilux T1+ будет построен на базе «дакаровского» Hilux 2018 года, однако получит увеличенные с 280 до 350 мм ходы подвески и шины диаметром 37 дюймов вместо прежних 32.
На фотографиях кузов прототипа укрыт карбоновыми листами – в Toyota сообщают, что финальная внешность гоночного Hilux будет немного другой. Официально новый пикап для «Дакара» планируют представить в конце этого года.
Ралли-рейд «Дакар» пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января 2022 года.